Пайка меди и стали

 

 

Пайка меди – сложный процесс, который под силу только опытным слесарям. Как правило, в ней возникает необходимость при прокладке отопительных систем и разнообразных водоводов скрытого монтажа.


Это достаточно сложная и требующая специальных знаний и сноровки задача, ведь при соединении медных труб необходимо учитывать массу нюансов. Особенно важно соблюдать правильный температурный режим, чтобы не перегреть медь, так как технология пайки этого не любит.

Процесс выглядит следующим образом. Перед тем как начать паяние, трубы вставляют одну в другую. Убедившись, что внутренняя вошла на глубину не меньше, чем ее собственный диаметр, и зазор между ними составляет около 0,01-0,02 мм, можно приступать к процедуре.

Нагревание является непременным и обязательным шагом, когда идет пайка меди. Обе трубы греют горелкой по всей поверхности соединения, но припой нагревать не нужно.

На этом этапе, если вы хотите добиться надежного соединения, которое проработает много лет, нужно контролировать температуру. При перегреве металл начинает взаимодействовать с припоем и образуются нежелательные химические соединения. Это может произойти, если нагреть трубы до температуры плавления.

Но не только перегрев страшен, когда идет монтаж медных труб методом пайки. Недогрев в этом деле может нанести вреда не меньше, к тому же он значительно сокращает срок службы соединения.

Добавление припоя при пайке необходимо начинать только в том случае, если наружная и внутренняя трубы нагреты до оптимальной температуры. Если наружная нагрета сильнее, чем внутренняя, то припой будет перемещаться к более сильному источнику тепла. Если же все сделано правильно, он будет затекать равномерно и заполнять все свободное пространство.

Проверить, достаточно ли нагрета поверхность, несложно. Если твердый прут припоя, соприкасаясь с медью, плавится, значит, температура оптимальная.

Пайка меди с латунью

В случае, когда необходимо припаять к медной трубке латунную, подход в общих чертах тот же, что и с медью, но отличия определенные все же есть. В первую очередь - это изменения в процессе подготовки поверхностей. Если у вас на повестке дня пайка меди с латунью, на место соединения наносится немного флюса. Он смачивает места соединения и обеспечивает хорошее сцепление припоя. Но после окончания процедуры необходимо с помощью горячей воды и щетки удалить остатки флюса, иначе он может вызвать коррозию.

Сталь с другими металлами

Если у вас имеется какая-то стальная деталь, к которой необходимо припаять элемент, выполненный из другого металла, то выполняется эта задача по правилам, озвученным в первых частях. Но и тут есть свои нюансы. Для такой работы вам обязательно понадобится серебряный припой. Его необходимо нанести, до того как соединение будет разогрето. Тогда в процессе пайки серебро начнет проникать в зазоры между спаиваемыми частями. Не забудьте окунуть пруток с припоем во флюс до начала работы. Если этого не сделать, цинк окислится, и результаты вас не обрадуют. После того как завершится пайка, флюс необходимо тщательнейшим образом удалить с соединений. В противном случае коррозия гарантирована.

9 правил пайки

  • Если вы хотите максимально качественно прогреть и очистить место соединения, используйте горелку с уменьшающимся факелом пламени.
  • Обязательно зачищайте поверхность перед пайкой, не забывайте про обезжиривание.
  • Контроль зазоров и расположения деталей должен быть самым тщательным.
  • На наружную поверхность необходимо наносить немного флюса.
  • Обязательно надо нагревать детали, но главное - не перестараться.
  • Проверить равномерность распределения припоя следует с помощью горелки.
  • Флюс после окончания работы надо смыть щеткой под струей воды.
  • Нагревать детали нужно быстро, в противном случае им грозит перегрев.
  • Если вы хотите сохранить здоровье, обеспечьте вентиляцию при работе.

 

Видеоурок: Набор для пайки автомобильный

Не один ремонт не обходится без пайки, даже в автомобиле, если нужно к примеру, подпаять клемму или спаять провода, то без хотя бы простого паяльника здесь не обойтись, а лучше если есть целый набор, который и рассмотрим на примере автомобильного набора для пайки российского производителя Векта 21 Век. Набор предназначен для лужения и пайки низкотемпературными припоями и включает в себя классический электрический паяльник ЭПСН мощностью 40Втинапряжением 12В, поэтому можно производить работы запитываясь от бортовой сети автомобиля, через, входящий в комплект, адаптер под "прикуриватель". Так как жало паяльника медное, то его можно затачивать надфилем или напильником под любым углом, придавая ему нужную форму для пайки. Паяльные флюсы, входящие в набор, позволяют проводить работы с различными материалами, а именно, спирто-канифольный нейтральный флюс СКФ, идеально подходит для пайки цветных металлов и сплавов, паяльной кислотой легко паять сталь, латунь и бронзу, активный флюс для алюминия легко справится с алюминиевыми проводами, удаляя с них окисную пленку, а сосновая канифоль идеально подходит для пайки и лужения медных проводов. Также в набор входит мягкий оловянно-свинцовый припой ПОС-61, 2 медных провода, к примеру для создания перемычек 2 термоусадочные трубки, для быстрой изоляции проводов после пайки.Таким образом, автомобильный набор включает в себя все самое необходимое для быстрой и надежной пайки, имея такой в своей машине, у вас всегда будет под рукой, порой очень нужный паяльный инструмент.

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика