Художественная ковка — живопись, скульптура или ремесло?
Художественная ковка — живопись, скульптура или ремесло? Развитие металлургии сделало кузнеца персонажем исторических фильмов и романов о средневековье. Действительно, массовое производство не требует ручного труда и художественного вкуса, однако кованые изделия востребованы и сегодня.
Современный кузнец не кует огромного количества мечей, сабель и подков, бытовые металлические изделия производятся заводами. Поэтому основное направление кузнечного дела — художественная ковка. В художественной ковке существует огромное количество направлений, от создания заборов и ворот до ковки мебели, от мангалов и решеток до создания люстр и доспехов, мостов, ваз и элементов декора.
Поэтому хороший мастер — это и художник, и зодчий, и ученый. Он должен разбираться в марках стали, знать их химический состав, физические и механические свойства, влияние различных температур на эти характеристики. Профессионал должен уметь по цвету нагретой болванки определить ее температуру, ведь перегрев может привести к потере пластичности, а сильный перегрев и вовсе способен изменить химический состав заготовки. Пережженная сталь теряет углерод и становиться похожей на железо. В то же время недостаточный прогрев затрудняет ковку и создает внутри изделия специфические натяжения, которые приводят к трещинам и деформациям. Для этого кузнецу необходимо уметь отличать на глаз большое количество оттенков желтого, красного, синего и фиолетового цветов.
Кроме того, мастерская художника по металлу должна быть оснащена большим количеством оборудования и инструмента. Кроме классических горна, наковальни, верстака и ручников с молотами и клещами, сегодня применяют всевозможные приспособления (об оборудовании подробнее тут: http://kovka-svarka.ru/oborudovanie-dlya-kuznicy/). Это и гибочные станки, и механические молоты, и прессы, и пуасонные ножницы, и сварочные аппараты. Сварочные аппараты инверторного типа значительно упрощают работу за счет небольшого веса и размеров. Также они неприхотливы к проводке и колебаниям напряжения. Также кузнец должен иметь точило, дрель, болгарку и огромное количество всевозможных пробойников, подсечек, обжимок, гладилок, фасонных молотов и зубил. Все это необходимо для создания различных форм изделий, фактур и рисунков на поверхности.
Часто при создании предметов мебели или декора требуется имитировать кору дерева, поверхности листьев и стеблей, фактуру лепестков цветов и другие элементы природного происхождения. После ковки металл часто подвергается процессу патинирования. Нанесение патины позволяет создать эффект старины и придать металлу различные оттенки. На изготовление изделий порой уходят недели и даже месяцы, поэтому цены на кованые предметы намного выше цен на литые или выточенные на станке. Конечно, ремеслу кузнеца научиться можно. Для этого потребуется физическая сила и упорство, знание теории и длительная практика. А вот превратить ремесло в искусство — задача не для каждого, тут уже необходимы талант, художественный вкус и невероятное мастерство.