Проблемы личных подсобных хозяйств

         

Программа правительства, нацеленная на развитие сельхозпроизводства в России, основной упор делает на создание личных подсобных хозяйств.

На эти цели выделяются различные кредиты и беспроцентные ассигнования. Но, к сожалению, на селе эта программа энтузиазма не вызывает. И не потому, что нет средств на покупку поголовья крупного рогатого скота, поросят или птицы. Основную трудность сельчане испытывают не в том, чтобы завести скотину, а в том, куда сбывать сельхозпродукцию и где брать корма. 


Имея в собственности 3-4 коровы, крестьянин весь день занят уходом и добычей кормов. Это в телевизоре красиво выглядят стада коров, гуляющие по лугам под присмотром пастухов. На самом же деле, во многих сельских районах о пастухах только мечтают. Не престижная ныне эта профессия. Приходится хозяину или самому доглядывать за своей скотинкой или отпускать ее на все четыре стороны с надеждой, что сознательные буренки вечером вернуться домой.

В итоге, весь день занят и расписан по минутам. Бегать и искать, куда сбыть молоко, а так же другую молочную продукцию, у него просто нет времени. Пригородные поселки в этом отношении более благоприятные, рядом город, рядом рынок. А вот в селах, удаленных от городов, ситуация плачевная. Закупочных точек нет, в селе такая продукция особым спросом не пользуется, соответственно, девать все это некуда. 


Эта проблема порождает другую - если невозможно реализовать произведенное, то не на что приобрести корма. Ведь чтобы купить комбикорм или сено нужно продать то, что получают от скотины. К слову сказать, рыночные цены на сельхозпродукцию гораздо ниже ее себестоимости, а цены на кормовые смеси и минеральные добавки очень высокие, не говоря уже про технику.


Техника для частника – это самый больной вопрос. Приобрести в личное пользование малотоннажный грузовик является несбыточной мечтой большинства сельчан. Редко кто может позволить себе «Газель», хотя эта машина явно не для села. Про мини-Камазы и ЗиЛ «Бычок» многие слышали только по телевизору. Остается крестьянину «седлать» старенький УАЗик. 


Очень часто основным доходом является возможность продать навоз. Желающих купить органические удобрения пока много. Но выровняться в финансовом плане только с помощью продажи навоза довольно трудно. Продажа органики – дело сезонное. С окончанием посевного сезона уменьшается и количество покупателей. 


В итоге, финансовая помощь желающим завести личное подсобное хозяйство – это только половина решения проблемы на селе. Для слаженной работы механизма производства и реализации продукции нужна сбалансированная система, позволяющая сократить путь от производителя до потребителя.

 

 


Яндекс.Метрика